Оставить заявку
Заказать звонок
+7 (495) 786-35-11
+7 (800) 777-79-63
Меню

25 лет
успешной
работы

Лицензии,
аккредитации,
допуски СРО

Квалифи-
цированный
кадровый
состав

Современная
материально-
техническая
база

Работаем
по всей
России

Аргументированная
защита своих
заключений в суде


Оформление самостроя в собственность

Оформление самостроя в собственность
Задать вопрос эксперту
Цена услуги за несколько шагов
Объект экспертизы
Вид готового здания
Вид жилого здания
Вид общественного здания
Вид промышленного здания
Вид готовых сооружений
Вид незавершенного строительства
Вид строительных материалов ↔ оборудования
Вид инженерно-геодезических изысканий
Тип земельного участка
Площадь земельного участка, м2
Вид инженерных коммуникаций
Интересующая услуга
Местонахождение объекта
Цель привлечения экспертной организации

Исходя из введённых Вами данных требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли предоставить Вам более точный расчёт стоимости.

Контактные данные

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.

OK
Скачать документы, шаблоны,
анкеты, заявления, законы

Согласно ст. 222 ГК РФ самострой – это строительный объект (любое строение), который построен с нарушениями установленных правил, градостроительных и строительных норм, действительных на день возведения незаконной постройки и дату её выявления.

Отправной точкой начала легального строительства служит получение разрешения на строительство, кроме случаев, предусмотренных ч.17 ст.51 ГрК РФ (ч.2 ст.51 ГрК РФ), так как этот документ является официальным разрешением на ведение строительных работ на определённом участке и свидетельствует о соответствии проектной документации установленным нормам и ограничениям.

Справочным документом на основании которого ведётся разработка проектной документации является Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), который является обязательным для выдачи разрешения на строительство любого объекта. Отсутствие ГПЗУ причисляет постройку к категории самостроя.

Постановлением Правительства Москвы N 819-ПП от 2013 г. утверждено Положение по взаимодействию властных органов для недопущения противоправного пользования землёй. В этом Положении самострой определяется как противозаконно отстроенная недвижимость, включённая в кадастровый ресурс с нарушением требований землепользования и градостроительства.

Легализация самостроя в Москве при возведении нового строения, возможна через следующие инстанции:

  1. Градостроительную земельную комиссию (ГЗК);
  2. Комиссию по пресечению самовольного строительства;
  3. Суд (п. 3 ст. 222 ГК РФ).

О возможности узаконить самострой через ГЗК мы подробно расскажем в данной статье. Это один из наиболее простых и наименее затратных способов придания постройке правового статуса. Градостроительная земельная комиссия, рассмотрев обращение правовладельца, вправе принять постановление о придании правового статуса возведённому зданию, если владелец соблюдает необходимый перечень требований.

Метод узаконивания нелегальной постройки через комиссию по пресечению самовольного строительства сейчас почти не применяется, хотя «де юре» ещё не отменён.

Из представленных организационно-правовых требований следует, что комплекс мер по приданию самострою законного характера, с оформление самостроя в собственность, включает три взаимозависимых стадии:

  1. подтверждение правового режима самостроя – нарушения объектом актуальных правил земельно-строительной сферы регулирования;
  2. административную легализацию самовольно воздвигнутого строения в Москве обозначенным законодательством органом. Условия и порядок легализации самовольных построек в регионах могут существенно отличаться от порядка, установленного в Москве;
  3. оформить самострой в собственность с его узакониванием в ходе судопроизводства, если на второй стадии обозначенный законом орган от этого отказался.

Обширный комплекс мероприятий, направленных на противодействие противоправному использованию соответствующих площадей (см. https://www.mos.ru/ggi/documents/rukovodstvo-po-soblyudeniyu-obyazatelnyh-trebovanij/view/184287220/) включает в себя:

  1. предварительные действия общего характера (выявление фактов неправомерного пользования землёй);
  2. практические меры противодействия незаконному землепользованию (осуществление контроля за возведением построек, информирование по итогам каждой проверки контролируемого субъекта и т.д.).

Вторая, административная стадия легализации подразумевает взаимодействие с ответственным органом Госинспекции за недвижимостью, который функционирует согласно постановлению № 234-ПП от 2011 г. (далее – Инспекторское подразделение). Данная структура определяет:

  1. анализ результатов проверок и контроля, проведённых районными управами города на подведомственной территории;
  2. рассмотрение обращений, поступающих на информационный ресурс в рамках мониторинга подведомственной территории;
  3. обобщение Инспекторским подразделением информации по незаконным постройкам, установление их принадлежности;
  4. формирование, утверждение и актуализация Перечня самовольных строений;
  5. подготовка субъектом-правообладателем комплекта документации по самовольно возведённой постройке для разрешения вопроса о степени её легитимности и т.д.

Третья, судебная стадия наделения собственника правом на самострой и узаконивание самовольной пристройки предполагает осуществление гражданско-процессуальных мероприятий по принятию соответствующих решений, разрешению искового или другого заявления. А именно:

  1. процедуры по формированию и согласованию субъектами власти необходимой документации по искам о легитимности самовольного строения, которая включает в себя обращение в суд:
    • с административным требованием приостановления самовольной строительной деятельности лица-правообладателя;
    • с исковой документацией для причисления спорного объекта строительства к категории самостроя, подлежащего демонтажу;
    • с ходатайством о назначении строительно-технической экспертизы для определения степени опасности, исходящей от незаконного строения;
    • с уточнением иска относительно установления права публичной собственности на самострой при соответствующем заключении эксперта;
    • с детализацией иска относительно демонтажа источника спора при наличии соответствующего акта строительно-технической экспертизы (если используемая собственником площадь не будет освобождена в месячный срок);
  2. рассмотрение в суде исковых и прочих обращений субъектов власти по различным вопросам придания правового статуса спорным объектам, которое подразумевает:
    • приём документов имущественного департамента по административным, гражданско-правовым санкциям к субъекту-правообладателю, который допустил обозначенные нарушения в земельно-строительной сфере;
    • исследование документов, предоставленных сторонами в качестве доказательств по установленным фактам самовольного строительства, например:
        а). изучение содержания трёхсторонних документов-актов, подтверждающих (или не подтверждающих) ограничение неправомерного использования территории каким-либо путём: удалением охранников, либо иных лиц, обеспечивающих охрану незаконно возведённых зданий; демонтажем заграждений участка; эвакуацией стройтехники, изъятием любого имущества; снятием строительно-вспомогательных лесов; восстановлением асфальтно-земельного покрова и пр.;
        б). изучение направленных субъекту-правообладателю уведомлений и прочей переписки по выявленным и установленным объектам;
        в). исследование всей документации, имеющей отношение к самовольной постройке, для разрешения Инспекторской службой вопроса о её легитимности, и т.д.
    • проведение иных процессуальных действий подготовки сторон к заседанию;
    • осуществление других мероприятий по рассмотрению искового заявления в ходе судебного разбирательства;
    • принятие судебного решения по делу о незаконно возведённом объекте.

Оформление самостроя в собственность - достаточно трудоёмкая процедура, требующая специальных юридических знаний и навыков. Оказать помощь в оформлении документов о соответствии объекта установленным нормам, а также, легализовать самострой и узаконить самовольную пристройку вам помогут специалисты Экспертного центра «ИНДЕКС».

Фото-видео галерея