Оставить заявку
+7 (495) 786-35-11
+7 (800) 777-79-63
Меню
экспертиза сметной документации. эксклюзивно!

28 лет
успешной
работы

Лицензии,
аккредитации,
допуски СРО

Квалифи-
цированный
кадровый
состав

Современная
материально-
техническая
база

Работаем
по всей
России

Аргументированная
защита своих
заключений в суде


Оформление самостроя в собственность через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК)

Оформление самостроя в собственность через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК)
Задать вопрос эксперту
Цена услуги за несколько шагов
Объект экспертизы
Вид готового здания
Вид жилого здания
Вид общественного здания
Вид промышленного здания
Вид готовых сооружений
Вид незавершенного строительства
Вид строительных материалов ↔ оборудования
Вид инженерно-геодезических изысканий
Тип земельного участка
Площадь земельного участка, м2
Вид инженерных коммуникаций
Интересующая услуга
Местонахождение объекта
Цель привлечения экспертной организации

Исходя из введённых Вами данных требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли предоставить Вам более точный расчёт стоимости.

Контактные данные

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.

OK
Скачать документы, шаблоны,
анкеты, заявления, законы

В Москве существует несколько способов по узакониванию строений, возведённых без разрешения.

Один из них - оформление самостроя через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК). Незаконный застройщик в этом случае подаёт в Градостроительно- земельную комиссию (ГЗК) г.Москвы документы и заявление с просьбой рассмотреть возможность сохранить и узаконить самовольную постройку.

В перечень прилагаемых документов входят: заключение о техническом состоянии несущих конструкций и коммуникаций здания, подтверждающее, что отсутствуют предпосылок для угрозы безопасности людей. Кроме того, в ГЗК предоставляется Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства (АГР) и выданное Москомархитектурой свидетельство о его утверждении.

При оформлении самостроя через Градостроительную земельную комиссию на заседании комиссии заслушиваются объяснения застройщика, рассматриваются возможные меры по его легализации и дается рекомендация органам исполнительной власти о дальнейшей судьбе постройки.

Градостроительная земельная комиссия, заслушав и рассмотрев все обстоятельства по делу может принять решение об узаконивании постройки, обязав владельцы устранить замечания. Либо вынести решение о невозможности сохранения постройки и последующим обращением в суд о признании её самостроем и дальнейшим сносом.

В случае положительного решения протокол ГЗК содержит положения:

  • о подписании договора аренды земельного участка на краткосрочный период для строительства/реконструкции;
  • о выплате штрафа;
  • о подписании договора аренды земельного участка на длительный срок для эксплуатации построенного/реконструированного здания.

Мероприятия по оформлению самостроя через ГЗК, включают в себя ряд взаимозависимых административно-правовых действий:

  1. комплекс административно-правовых мер по поиску и документированию правового режима самостроя, нарушения таким зданием актуальных правил земельно-строительной сферы регулирования;
  2. совокупность действий по административной легализации, либо сносу самовольно воздвигнутого строения в Москве.

Первый комплекс легализация самостроя в Москве и Московской области через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК) предполагает объём административно-правовых мер поиска и документирования правового режима – несоблюдение при строительстве действительных требований земельно-строительного характера:

  1. организационные меры общепрофилактического содержания, исполняемые различными подразделениями мэрии, округов, муниципалитетов Москвы:
    • выявление фактов неправомерного использования конкретного участка с отсутствием документов-оснований для организации строительства: подвоз спецтехники, монтаж строительно-вспомогательных лесов, формирование подъездов, подготовку траншейных работ, строительных опор, прочих элементов начала строительства и т.д.;
    • юридическая категоризация обнаруженной постройки на основе признаков временного стройобъекта;
    ременного стройобъекта;
  • сбор ГЗК правоустанавливающей документации на спорное строительство, которая включает:
    • документы-основания целей землепользователя: арендные либо безвозмездные условия пользования участком, включающие возможность реализации строительно-реконструкционных работ; документы-свидетельства, подтверждающие бессрочночность пользования конкретной землей;
    • документы, подтверждающие основания для воздвижения спорного капитального сооружения: согласованные проектные документы, разрешение на строительные (реконструкционные) мероприятия; заключение по обследованию объекта; АГР (архитектурно-градостроительное решение); паспорт безопасности; согласование посадки здания с балансодержателями инженерных сетей на действующей геоподоснове земельного участка;
    • документы-основания для размещения на подответственной территории некапитального строения: актуальные условия установки согласованного нестационарного (малого) объекта торговли книгопечатным продуктом на обозначенной местности; действительные положения по монтажу малого торгового объекта с зарегистрированным свидетельством; актуальные условия согласованного размещения строения малой формы; действующие арендные условия определённой земли, позволяющие размещать строение малой формы; актуальное соглашение срочного землепользования с возможным установлением здания, которое не считается объектом капстроительства; действительные условия вхождения сезонной точки общепита в городскую систему их размещения; и т.д.
  • административно-правовая практика недопущения противоправного землепользования:
    • еженедельное проведение управами, другими компетентными субъектами мониторинга вверенной территории для выявления фактов неправомерного пользования соответствующей территорией;
    • информирование Инспекторского подразделения по итогу каждого проведенного мониторинга;
    • участие других органов власти в установлении фактов неправомерного пользования соответствующей территорией, а также обязательный доклад по выявленным нарушениям в Инспекторское подразделение;
    • устранение обстоятельств незаконного землепользования правообладателем:
        а) пресечение незаконных действий работников застройщика (охранников, грузчиков, копателей, геодезистов, разнорабочих и пр.);
        б) изъятие с территории застройщика: техники, заграждений, лесов и прочего имущества, необходимого для продолжения незаконного строительства;
        в) приведение установленной территории в изначальный вид с уборкой мусора, восстановлением почвенного покрова и асфальта, и т.д.
  • Дальнейший комплекс действий по административно-правовой легализации выявленного спорного стройобъекта (либо сноса самовольно воздвигнутого сооружения) в Москве включает:

    1. обобщение работниками ГЗК регулярных сведений, поступающих из управ и других гоструктур относительно мониторинга подчиненной территории;
    2. использование преимуществ межведомственного информационного ресурса для аналитического обзора поступающей информации по итогам мониторинга на подведомственной территории;
    3. систематизация работниками ГЗК поступивших данных по обнаруженным незаконным стройобъектам с их юридической категоризацией;
    4. меры, направленные на обобщение, утверждение, актуализацию Перечня стройобъектов московского самостроя;
    5. сбор лицом-землепользователем комплекта документов о самовольной постройке с целью передачи в Инспекторское подразделение и рассмотрения критериев легитимности или незаконности спорного строения;
    6. документирование и проверка обстоятельств появления самостроя на конкретном участке:
      • формулировка, подписание документов-актов о пресечении (не пресечении) незаконного строительства, в которых отражаются действия по устранению выявленных обстоятельств путем пресечения активных действий работников застройщика, изъятия с выделенной территории имущества застройщика; восстановлением территории, и т.д.
      • направление субъекту-правообладателю уведомлений по выявленным объектам самовольного строительства;
      • проверка документации относительно принадлежащей ему самовольной постройки для разрешения вопроса о легитимном характере этого строения, и т.д.
    7. рассмотрение возможного использования сооружения в рамках целевого назначения территории, на которой он находится.

    Оформление решения о легитимности данного строения (на правах частной или публичной собственности)

    На основании вышесказанного можно сделать вывод, чтобы узаконить самострой через Градостроительную земельную комиссию необходимо провести его предварительное исследование. Помимо этого, необходимы:

    1. Заключение по обследованию объекта;
    2. АГР (архитектурно-градостроительное решение) объекта;
    3. Паспорт безопасности;
    4. Согласование посадки здания с балансодержателями инженерных сетей на действующей геоподоснове земельного участка.

    На сегодняшний день оформление самостроя через Градостроительную земельную комиссию, является самым эффективным способом узаконивания объекта.

    Оформить самострой в собственность через ГЗК значительно проще и менее затратно, чем через судебное производство. Однако и в данном случае не обойтись, без квалифицированной помощи опытных профессионалов, поскольку необходимо подготовить серьёзные правовые основания для положительного решения. В этом вам могут помочь специалисты Экспертного центра «ИНДЕКС».

    Фото-видео галерея